Каланова Надежда Александровна

" Уроки безопасности для Незнайки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

10 ноября 2016

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Уроки безопасности для Незнайки».

                                        Составила: Каланова Надежда  Александровна

                                                            воспитатель МБДОУ ДС №67 «Умка»

 

Цели и задачи:

Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;

Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации

Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о ПДД;

Чтение книг о видах транспорта;

Заучивание стихов, используемых в сценарии;

Создание эмблем командам;

Конкурс детских рисунков и семейных газет «Светофор – наш помощник»

             

Ход развлечения.

Под весёлую музыку дети заходят в зал.

Ведущий:    

Здравствуйте уважаемые гости, коллеги и ребята! К нам в гости пришел инспектор ГИБДД  Рамиль Галеевич. Сегодня в нашем зале большой и интересный день.  Мы начинаем нашу веселую игру – по правилам дорожного движения. Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения!

В нашей игре принимают участие   две команды: “Знайки” и “Умники”
Представление команд:
Команда “Знайки”:

Мы команда - “Знайки”.

Мы на встречу к вам пришли,
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли.

 

Команда “Умники”:

Мы “Умники”, друзья,

Нам проигрывать нельзя.

С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!.

 

Все вопросы и задания в нашей игре будут по правилам дорожного движения

Ведущий: Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть и жюри строгое, но справедливое.  И я вам его сейчас представлю (представление членов жюри).

Давайте предоставим им слово.

Жюри: Дорогие ребята, мы желаем вам:

              Максимум смекалки, максимум смеха!

              Только тогда вы добьётесь успеха.

              И пусть победит сильнейший. Вперёд!

Звучит музыка и входит Незнайка

(песня Свистулькина)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться,

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги  уволок!

Ведущий: Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

По улице, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на  нашу игру по Правилам дорожного движения.

Песня «Про светофор»

А сейчас наши дети прочитают стихи.

1-й ребёнок: Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь стоят.

2-й ребёнок: Город, в котором с тобой мы живем,
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

 

Ведущий: А сейчас начнутся наши конкурсы, игры.  Наша первая игра называется «Ответь правильно!»

 Вопросы

  1.          Кто является «пешеходом»? (Человек, идущий пешком )
  2. Кто является «пассажиром»? (Человек, который находится в каком-либо транспортном средстве)
  3. Где должны ходить пешеходы? (Только по тротуару)
  4. Где должны ездить автомобили? (По дороге)
  5. Где нужно переходить улицу? (Только на светофоре и пешеходном переходе)
  6. Как обозначается пешеходный переход? (На проезжей части – знаком, на дороге нарисованными – черно-белыми полосами)
  7. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)
  8. Почему нельзя играть на дороге? (Мешаешь движению транспорта, можно попасть под машину)
  9. Как найти место перехода улицы? (там есть знак или светофор)
  10. Для чего вдоль дороги поставлены знаки? (Чтобы не было аварий)

Подведение итогов первого конкурса.

 

Ведущий: Наша вторая игра – эстафета называется «Собери светофор».  (Участвуют по три человека от каждой команды. Перед командами лежат три круга красного, жёлтого и зелёного цветов. На расстоянии 6-7 метров располагается обруч.  Каждый участник берёт круг, подбегает к обручу и кладёт его в обруч. Участники должны разложить круги в обруче в правильном порядке, как на светофоре.

Предоставление слова жюри (подведение итогов 2-го конкурса).

Ведущий: Ребята, в дорожном движении принимают участие  как пешеходы так и транспорт.  А какие транспортные средства вы знаете?

 Ответы детей: автобус, автомобиль, грузовик, мотоцикл и т.д.

Ведущий: Давайте послушаем стихи про транспорт.

1-й ребёнок: 

Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины

 

2-й ребёнок: 

Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.

 

3-й ребёнок:

Машина быстро мчится
«Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!»

4-й ребёнок:

Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!

 

Ведущий: Это была разминка, а теперь – конкурс «Отгадай  транспорт».

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (Велосипед)

Голова большая,

На спине лукошко,

И тяжёлый груз,

Вожу легко я! (Грузовик)

 

По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки  (Автобус)

 

Спозаранку под окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам.

Ходят красные дома. (Трамвай)

 

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу.

Человеку я служу.  (Подъемный кран)

 

Я мчусь с сиреной на пожар, 

Везу я воду с пеной, 

Потушим вмиг огонь и жар, 

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

 

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька (Автомобиль)

 

Словно дождь, автомобиль

С тротуара смоет пыль. (Поливальная машина)

 

(Команды отвечают по очереди, побеждает команда, давшая большее количество ответов).

 Слово жюри (подведение итогов 3-го конкурса).

Ведущий: Следующая наша игра называется «Сложи картинку».  Перед каждой командой лежат машины. Нужно собрать по частям машины и определить, что это за машина. (По 3 игрока) (звучит песня «Зелёный свет» в исп. В. Леонтьева)

 Слово жюри (подведение итогов 4-го конкурса).

 

Ведущий: А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Это загадки для детей.

Я хочу спросить про знак, (показать знак)

Нарисованный вот так:

В треугольнике - человек.

Он идёт куда-то.

Что это за знак? («Пешеходный переход»)

Красный круг, внутри -  велосипед

Ничего другого нет.

Это, что за знак? («Движение на велосипеде запрещено»)

  Синий круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Это, что за знак? («Велосипедная дорожка»)

Я - детишек добрый друг,

Я - их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Всех вокруг предупреждаю. («Осторожно, дети»)

 

Слово жюри (подведение итогов 5-го конкурса).

 

Ведущий: Незнайка, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Мы приглашаем тебя поиграть с ребятами.

Игра на внимание «Лучший пешеход».

Ведущий: Когда я подниму красный кружок, вы должны захлопать в ладоши. Когда я подниму жёлтый кружок – возьмитесь за руки. А когда я подниму зелёный кружок – дружно потопайте ногами. (игра проводится несколько раз).

 Слово жюри (подведение итогов 6-го конкурса).

 

Ведущий: А сейчас у нас заключительный конкурс - Конкурс капитанов. В этом конкурсе нам понадобятся самокаты.  Капитаны команд покажут себя в вождении самокатов.

Эстафета «Гонки на самокатах».

Ведущий: Ребята, пока жюри совещается, мы с вами поиграем в игру

 «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». Но, если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход

(ответы детей) +

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(ответы детей) –

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(ответы детей) –

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет

(ответы детей) +

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место

(ответы детей) +

Молодцы, дружно отвечали и правильно!

 

Ведущий: По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!

 

Ведущий: Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Теперь ты не попадёшь в опасную ситуацию?

Незнайка: Я запомнил твёрдо, дети,

                    Верно поступает тот,

                    Кто лишь при зелёном свете

                    Через улицу идёт!

Ведущий: Молодец, Незнайка!

Заключительное слово жюри.  Награждение команд.

                           

Оставить комментарий: